Сергей (noname373) wrote,
Сергей
noname373

Categories:

29 сентября 2016, четверг

По вопросам размещения рекламы в блоге и паблике ВК обращайтесь: noneim2011@mail.ru
Сегодня утром я кушал рис и жареную рыбу, пил кофе. Сидел в интернете, читал "Аксиомы религиозного опыта" Ильина, играл в херос. Хочу привести понравившийся мне отрывок из книги Ильина:

--------------------
Религиозный опыт: четыре метода (по Ильину)

Действительно, религиозный опыт человека несомненно субъективен, своеобразен и многообразен: сколько людей, столько индивидуальных, неповторимых жизненных судеб. Каждый человек имеет на земле свою особую, единственную в своем роде "историю", на основании которой можно было бы сделать его "жизнеописание". И если из этого жизнеописания выделить одну религиозную сторону жизни (ибо у большинства людей религиозность охватывает не всю жизнь, а составляет только "одну сторону" ее), то окажется, что и религиозный опыт имеет у каждого из нас свою индивидуальную историю: он исходил из своеобразной близорукости или даже слепоты и безразличия, он имел свои колебания и сомнения, отвержения и падения, отчаяния и прозрения: каждый из нас по-своему "приобретал" и "утрачивал", религиозно развивался и углублялся, или, наоборот, мельчал и мертвея. Личный религиозный путь у каждого человека – свой. Но мы имеем в виду совсем не личную историю людей, а верный путь к Богу, который был открыт каждому из нас. Этим путем он мог бы идти; этот путь "ждал" и "звал" его; на нем он не знал бы "падений" и "отпадений", "отчаяния и омертвения"; но в действительности он им не шел. Если бы он все время шел этим путем, то его личный жизненный путь был бы нисколько не менее своеобразен, единственен и неповторим; он только не был бы ни извилист, ни блуждающ, ни катастрофичен, ибо он был бы подобен прямой линии, возводящей к Богу.

Надо представить себе все это великое обстояние следующим образом.

Людей много, но Бог един. Единый Бог, живой и священный "центр мира", помещается как бы в центре круга; множество же людей расположено вокруг него на линии окружности (или, быть может, по линиям многих окружностей). У каждого человека свой, особый пункт на этой линии. Если он осуществляет верный религиозный путь (метод!), то он движется к Богу по прямой линии, т.е. по радиусу, по своему, особому, неповторимому радиусу: ибо он исходит из своей точки на окружности, т.е. отправляется от своих субъективно-личных сил, слабостей и способностей. Если он не находит свой радиус или теряет его и начинает блуждать, то, чтобы все-таки прийти в божественный Центр круга, он должен вернуться к своей радиальной линии и пройти ее до конца. Ибо чужие радиусы недоступны нам, даже если мы начнем "подражать" им и воспроизводить их: каждый из нас должен поднять свое бремя, перестроить свой акт, обновить свое "сокровенное", поставить в своем сердце свой алтарь, иными словами – найти свой радиус, ведущий в Центр. Пока он блуждает, – он совсем не идет к Центру, но или "топчется на месте" или уходит от него; и, быть может, вернется к своему радиусу после долгих, беспомощных и нередко фантастических и болезненных уклонений.

Одни приходят в Центр – скоро и верно, как о том повествуется в Минеях Четьях; другие долго пылятся в земной пыли и пачкаются в земной сырости, и лишь под конец жизни прозревают и быстро исполняют свой радиальный путь; третьи блуждают по сложным и химерическим кривым, лишь периодически возвращаясь к своему радиусу; иные же сразу уходят от Центра, совсем не знают о нем и никогда не приходят к нему. Иные еще и еще иначе; но всех личных путей не исчислить. Однако верный путь есть путь радиуса. Вот четыре наглядно-изобразительные линии.

ЧЕТЫРЕ МЕТОДА



На этом рисунке линия А изображает прямую радиальную линию человека от рождения религиозно вдохновенного и верно осуществляющего свой религиозный "метод". Линия В есть линия выпадении и блужданий – два раза выпадает этот человек из своего радиуса, гоняясь за химерами, – один раз за химерами эмоционального характера (волнистая линия), другой раз за рассудочными химерами (угловатая линия); два раза возвращается он на свой верный, радиальный путь и перед смертью приходит в Центр. Линия С есть линия беспомощного топтания в пыльных и грязных мелочах жизни; человек живет вне центра, не ищет радиуса и кончает свою жизнь в пошлости. Линия D есть линия человека, сразу отвертывающегося от Божественного Центра: он идет в сторону, мимо Его (претер-центрически), и уходит в бездну безбожия (экс-центрическое направление).

Это всего четыре примера, не более. Концентрических кругов в действительности многое множество, ибо люди по рождению, по дарам Благодати и по воспитанию – начинают свою жизнь в большей или меньшей дистанции от излучающего и зовущего Центра: есть круги, близкие к Центру, есть удаленные, есть совсем далекие, и соответственно этому есть более короткие и более долгие радиусы. Понятно, что при данной человеку свободу блуждания, которая духовно необходима для свободы обращения и веры. жизненно-религиозные линии являются в действительности неисчислимыми.

Итак, жизненно-религиозных "путей" множество. Но Путь (Метод) – один. Религиозный Метод един: но в жизненном осуществлении – их множество. Нельзя прийти к Богу не по радиусу. Никто не приходит к Отцу как только через Христа; но через Христа каждый идет по-своему.
----------------------------

Это вместо богословской лекции. Пойдёт такое? Понравился отрывок? Вот такое я читаю. Сходил в магазин, купил хлеб и 4 сосиски. Потом сходил в три мартышки, купил 5 литров подсолнечного масла. На обед кушал суп с фрикадельками и салат из огурца, помидора, лука, перца со сметаной. На полдник кушал банан и арахис немножко. Приехал мастер компьютерный, только другой, поменял батарейку биос в компьютере, взял 950 рублей. Вроде работает. Итого почти 7 тысяч заплатили за ремонт. Играли в карты, проиграл 5 раз папа. На ужин я кушал рис, голубец, баклажанную икру, пил компот. Фото Танюши сегодня не будет, потому что уже есть фото из отрывка по богословию. Ладно? Такой день.
Subscribe

  • 10 сентября 2024, вторник

    Записал лекцию по богословию: Завтрак: перловая каша с маслом, чеснок, шпикачка, сыр, салат (огурцы, помидоры, зелёный лук, сметана). Играл в…

  • 9 сентября 2024, понедельник

    Записал лекцию по богословию: Завтрак: ячневая каша с маслом, чеснок, шпикачка, салат, вафля. Играл в херос. Сходил купил корм Дашке роял канин…

  • 8 сентября 2024, воскресенье

    Записал лекцию по богословию: Завтрак: яичница с баклажаном, чеснок, шпикачка, салат. Смотрел сто к одному. Играл в херос. Играли с братиком в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • 10 сентября 2024, вторник

    Записал лекцию по богословию: Завтрак: перловая каша с маслом, чеснок, шпикачка, сыр, салат (огурцы, помидоры, зелёный лук, сметана). Играл в…

  • 9 сентября 2024, понедельник

    Записал лекцию по богословию: Завтрак: ячневая каша с маслом, чеснок, шпикачка, салат, вафля. Играл в херос. Сходил купил корм Дашке роял канин…

  • 8 сентября 2024, воскресенье

    Записал лекцию по богословию: Завтрак: яичница с баклажаном, чеснок, шпикачка, салат. Смотрел сто к одному. Играл в херос. Играли с братиком в…